
Вино, эротика, ретро… художник Денис ЕвтИхиев представил свою первую персональную выставку в Беларуси. Программе «Манеры» удалось побывать на закрытом показе, организованном исключительно для VIP-персон.
Винные натюрморты Дениса ЕвтИхиева известны по всему миру. Белорусский художник сотрудничает с галереями в США, Канаде, Ирландии, Израиле, Нидерландах, Англии, а также во Франции и на Кипре. Всего за 5 лет Денис стал участником более 300-сОТ выставок по всему, миру включая главный мировой показ Art Expo New York. Денис ЕвтИхиев – единственный в Беларуси художник, владеющий техникой живописи «классический американский фотореализм». Он не согласен с высказыванием, о том, что «художник должен быть голодным». Поэтому успешно продает свои работы во многих странах.
Свои работы Денис начинает с фотосъемок в профессиональной студии. После - изображение редактируют и переносят на полотно. Получается картина. Некоторые говорят, фотореализм убивает индивидуальность художника. Посетители выставки считают по-другому. По картинам им даже удалось прочесть характер Дениса Евтихиева.
К изображению ностальгических образов XX-го века художник пришел не сразу. По благословению Митрополита Филарета Денис создавал рельефы икон для колоколов. Колокола с его иконами украшают более 100-ста церквей в России, Беларуси, Украине, Прибалтике и США.
Молодой успешный художник открыт для общения. Он с удовольствием отвечал на вопросы посетителей и рассказывал о каждой картине. Одну из них даже приобрели прямо на выставке.
Текст: Ольга Аверкова-Литвинова
http://terpsihora.org
25 коммент.
Andrew XJ
“Он не согласен с высказыванием, о том, что «художник должен быть голодным».”
Художник - это тот, кто рисует то, что продается. Хороший художник - это тот, кто продает то, что рисует. И голод здесь пожалуй не при чем.
1st Май 2009
admin
В этом высказывание подразумевается немного другое.
1st Май 2009
admin
Оно хорошо подходит именно к этому художнику. Так как он рисует под определенный заказ, для конкретного человека. Подразумевается влияние коммерческого на искусство, на выбор тем, стиля итд…Художник подстраивается под потенциального потребителя, под арт рынок. Можно сказать, перестраховывается, проводя маркетинговое исследования спроса на арт рынке. Забавно звучат эти слова, в беседе о художнике и современном искусстве. :)
1st Май 2009
admin
Спасибо за комментарий! :)
1st Май 2009
Andrew XJ
“Художник подстраивается под потенциального потребителя, под арт рынок. Можно сказать, перестраховывается, проводя маркетинговое исследования спроса на арт рынке. Забавно звучат эти слова, в беседе о художнике и современном искусстве. :)”
В общем и целом, пожалуй ничего зазорного в том, что художник ориентирует себя прежде всего на коммерчески востребованные ниши, нет. Пожалуй даже можно порадоваться за человека, который зарабатывает на жизнь делая то, к чему лежит его душа. В наше время такое встречается не часто. Рассуждения же о том, на сколько такие “коммерческие” работы глубоки и шедевральны, пожалуй стоит отдать на откуп художественным критикам, ибо не всегда на этот вопрос есть однозначный ответ.
С другой стороны, касаясь метафоры о “голоде”, лично я всецело поддерживаю одного классика в его замечательном изречении - “За прекрасным всегда скрыта какая-нибудь трагедия. Чтобы зацвел самый скромный цветочек, миры должны претерпеть родовые муки.” Поэтому “голод” не стоит понимать черезчур дословно. Синонимом голода может служить очень многое: неудовлетворенность обстоятельствами, разлад с самим собой или окружающим миром, борьба с искушениями… одним словом, некое девиантное состояние души. Причем с уклоном в сторону трагизма по большей части.
P.S.
“Спасибо за комментарий! :)”
Мне не часто встречаются люди склонные к самовыражению в жизни и раскрытию своей сущности. Это вызывает неподдельный интерес. ) Поэтому комментарий возможно не последний.
2nd Май 2009
admin
Итересный у Вас сайт! :)
2nd Май 2009
admin
Мне нравится, когда в произведение искусства (будь то кино, картина, музыкальное произведение, театральный спектакль) мастер вкладывает все свои переживания, плохие и светлые моменты жизни. Тогда такое произведение находит отклик в сердцах многих людей. Тогда можно прочесть в произведении душевные переживания каждого из нас, так как схожи они у всех.
Под заказ вещи делать сложнее, сложнее писать в журнальную колонку к сроку… Сложно самовыражаться и выкладывать всего себя под зажигающуюся «красную лампочку». Самостоятельно выбор темы, пожалуй, происходит лишь на начальном этапе, когда тебя никто не знает, никто тебе не платит и ты еще не знаешь своих перспектив, но веришь в свои возможности. Поэтому начальные произведения всегда глубоки, интересны и говорят о художнике, поэте больше, чем все последующие. Хотя опыта со временем больше набираешься, совершенствуешь стиль, но творчество становится похожее на конвейер, а это его убивает, сушит.
Мне так кажется :)
2nd Май 2009
maystra
Всё дело в честности и профессионализме, а не в вынужденности подстраиваться под заказчика. Многие великие мастера всю жизнь только и работали на заказ. Веласкесу, например, вообще больше нравилось цветочки выращивать, чем картины писать, тем не менее… Вообще меня удивляет столько дебатов о таком совершенно посредственном художнике (из тех что на улице продаются и то можно найти интересней). У нас в Беларуси масса интересных художников как начинающих, так и состоявшихся - почему о них не писать. Например, была такая Ирина Сержанина (погибла в автокатастрофе в начале 90-х) - уверен, никто не знает. Тем не менее за два последних года жизни сделала ошеломительный скачок в своем творчестве. И таких множество. Нет же - обращают внимание на каких-то извращенцев, у которых не то что таланта, но даже чувства прекрасного нету.
Насчет более удачных работ в ранний период творчества художников - тоже не правило, более того, у многих всё с точностью наоборот. Примеры: Рембрандт, Сезанн, Боннар и т.д.
Извините за резкость :)
2nd Май 2009
admin
Это не резкость! Всё замечательно. Мне понравился Ваш комментарий. Да мы здесь уже и не о художнике Евтихиеве говорим, а так, делимся опытом и мыслями. :) Будет приятно, если Вы скинете пару ссылок или назовете имена художников, о которых мы могли бы поговорить и с чьим творчеством мы могли бы познакомиться :). Это всегда интересно (я имею в виду новую информацию). Спасибо. Ольга.
2nd Май 2009
admin
P.S. Хотела бы я иметь в своем владении картину Рембрандта. Правда денег хватит только на винный натюрморт Евтихиева :))))))
2nd Май 2009
maystra
Ценю ваш такт и остроумие! :)
2nd Май 2009
admin
Спасибо! :) А я Ваш! :)
2nd Май 2009
maystra
Grazie!!! И всё же вместо винного натюрморта Евтихиева (думаю цены у него как у молодого Рембрандта :)), я бы повесил репродукцию любимого художника ;)
2nd Май 2009
admin Ольга
Приму к сведению :) Учту при выборе арт объекта в виде картины. :)
И….. советуйте!
2nd Май 2009
Andrew XJ
“Итересный у Вас сайт! :)”
)) Я рад, что у нас таки состоялся своего рода культурный обмен. Я нашел место, где можно найти частички общей картины вашего мировоззрения, а вы случайно нашли место, где в свою очередь я проповедую миру свои собственные моральные предрассудки. )
“Да мы здесь уже и не о художнике Евтихиеве говорим, а так, делимся опытом и мыслями. :)”
Да, пожалуй именно так. ) Г-н Евтихеев вряд ли заинтересовал мою искушенную персону сам по себе. Дискуссия и общение - это пожалуй те простые удовольствия, в которых находят последнее прибежище сложные натуры.
“Сложно самовыражаться и выкладывать всего себя под зажигающуюся «красную лампочку». ”
Похоже вы судите об этом не по чужому опыту. ) Но в случае если я ошибся, тем не менее осмелюсь подтвердить истинность данного высказывания обосновав его уже своим собственным опытом.
P.S. Возвращаясь к “не о художнике Евтихиеве говорим, а так, делимся опытом и мыслями. :)” я по секрету вам поведаю, что я в тайне надеялся, что кое-кто, кому не чужды разного рода культурные феномены, случайно посещал недавно заявленную ретроспективу фильмов Джарвиса в рамка программы Cinemascope. ) Уж больно хотелось мне обсудить с кем-то искушенным в исскустве, просмотренный мною на днях фильм “Караваджо”. Хотел назвать Джарвиса бездарью, а никто к сожалению из моего круга не может со мной поспорить. Вот ведь дилемма… ))
3rd Май 2009
admin
Добрый день! К сожалению, ретроспективу не смотрела. Буду рада, если Вы мне будете сообщать об интересных событиях в нашей столице (извините, за масло масляное :)). Взамен обязуюсь платить Вам тем же :) Я стараюсь замечать и не пропускать интересные события, так как моя работа – доносить их до читателя и до зрителя. Да, что касается «Похоже вы судите об этом не по чужому опыту» - Вы правы :) Чем еще Вы увлекаетесь, помимо ретромобилей?
3rd Май 2009
Andrew XJ
“Чем еще Вы увлекаетесь, помимо ретромобилей?”
) Обещаю рассказать, но пожалуй не на страницах посвященных г-ну Евтихееву. Я полагаю мы несколько сбиваем с мысли читающую публику, которая заходит в этот раздел ознакомиться с “Вином, эротикой, и ретро…”, комментариями не относящимися к теме. )
Как вы посмотрите на то, чтобы разделить нашу светскую дискуссию на 2 части. Часть посвященную общим вопросам исскуства и простым удовольствиям, которые может доставить хорошая беседа на прочие темы, можно было бы перенести туда, где 20 числа Февраля месяца, одна фотография напомнила вам г-на Вертинского. ) А вторую часть, имеющую непосредственное отношение к публикуемым здесь новостям, мы могли бы оставить на этом сайте?
4th Май 2009
admin
Я помню Вас! :) Давайте перейдем на страницы иного сайта :) Однако, не покидайте мой блог! Он от общения с Вами становится краше :))) Кстати, у меня есть страничка, посвященная Вертинскому :) Здесь: http://art-parking.info/?p=519
4th Май 2009
Andrew XJ
“Однако, не покидайте мой блог! Он от общения с Вами становится краше :)))”
Вы, право, переоцениваете мою скромную персону. ) Впрочем, я покидать это место был не намерен, ну а теперь, когда вы еще об этом и спрашиваете… Как я могу? )
“Кстати, у меня есть страничка, посвященная Вертинскому :) ”
Бывал я там. ) Возможно, я когда-нибудь расскажу историю о том, как и почему моя персона оказалась на 2 весьма любопытных сайтах посвященных культурной жизни.
5th Май 2009
Илья
Ходил на первую ленту из заявленной ретроспективы Джармена - “Ангельские речи”
под конец сеанса боролся с дремотой, однако, если рассматривать
предложенное…..как визуально-ассоциативный ряд, без особой системы и идеи-подачи-канвы, то довольно интересное погружение выходит.
Но из подобного гораздо более впечатлила Майя Дерен с ее вуду-амфетаминовыми-транс короткометражками 40-х…))
имхо о бездарности тяжело судить точно также как о выставках худ новых волн различных, т.к слишком большой уклон в сторону “синхронизации ассоциативных рядов” выходит…..и следы поиска некого гармонического идеала или яркой идеи могут и не прослеживаться и вызывать ощущение непонятной передачи какого-то обыденного ощущения или куска реальности….ну итд….
6th Май 2009
admin
как и почему моя персона оказалась на 2 весьма любопытных сайтах посвященных культурной жизни? ;)
6th Май 2009
admin
то есть: как и почему Ваша персона оказалась на 2 весьма любопытных сайтах посвященных культурной жизни? ;)
6th Май 2009
admin
К сожалению, не могу поддержать беседу – не видела этот фильм :(((((
6th Май 2009
Илья
“….паазитиваааам паперкаааа неагааативааа …солнечный свет донесем! “
7th Май 2009
admin
УУУУ, Илья, это серьезно :))))
7th Май 2009
Оставить комментарий к записи “Первая в Беларуси выставка Дениса Евтихиева (E.Denis)”